Как обновить металлическую ограду

Как обновить металлическую ограду

Как правильно красить металл?

 

 

Все металлические поверхности окрашиваются по сходной технологии. Тем не менее обновление ограды имеет свои особенности. Во-первых, она имеет сложную конфигурацию, во-вторых, предприятия-изготовители изначально окрашивают их, как правило, нитроцеллюлозной (НЦ) краской, очень плохо совмещающейся со многими традиционными лакокрасочными материалами. Лет десять назад мы посоветовали бы вам при подготовке ограды к покраске полностью очистить поверхность от старого лакокрасочного покрытия металлической щеткой, предварительно размягчив его ацетоном или специальной смывкой, зачистить до металлического блеска шкуркой и прогрунтовать. Кстати, для этого вовсе не обязательно использовать дорогие качественные грунтовки, достаточно прогрунтовать их той же краской, которой будет выполняться финишный слой, или совместимым с ней материалом. Дорогие грунтовки оправданны при окрашивании крыш и других поверхностей большой площади. Ведь чем больше площадь металла и чем меньше его толщина, тем сильнее на него действует разрушительная электрохимическая коррозия. Площадь поверхности ограды невелика, изготавливается она из полос толщиной не менее 2 мм, поэтому в серьезной антикоррозионной защите не нуждается.

Описанная выше технология довольно трудоемка: не так просто снять старую краску и ржавчину с поверхности, имеющей массу изгибов и завитушек. Работу можно облегчить, используя новые материалы: преобразователи ржавчины и химически нейтральные краски.




Технология окраски металлов.

 

 

Итак, вы очищаете металл от рыхлой ржавчины и непрочно держащейся старой краски металлической щеткой, а затем обрабатываете всю поверхность преобразователем ржавчины - они сейчас имеются не только в «Ордере», но и практически в любом хозяйственном или автомобильном магазине. Поскольку преобразователи имеют щелочную реакцию, одновременно и обезжириваете поверхность. Примерно через час, когда бурые пятна ржавчины побелеют, можно приступить к грунтованию или окрашиванию краской, совместимой со старым НЦ- и ПФ-покрытием. Лично я выполнял эту работу битумной (БТ-177) краской. Она почти не пахнет, быстро сохнет (около часа, поэтому за один день можно нанести и второй слой), хорошо растягивается, создавая ровную пленку.

Дополнительное преимущество красок БТ - при нагревании и под действием ультрафиолетового излучения они размягчаются, заполняя появившиеся на морозе микротрещины. Благодаря этому покрытие «самозалечивается», и срок его службы существенно больше, чем у традиционных лакокрасочных материалов. Но у битумных красок есть и существенный недостаток - они выпускаются лишь трех цветов: черного, серебристого и золотистого. Если это вам не подходит, присмотритесь к полиуретановым (УР), эпоксидным (ЭП), поливинилхлоридным (ХВ)и хлоркаучуковым (ХП) краскам, выбор цветов которых в магазинах сегодня весьма широк. Работа с каждым из этих материалов имеет свои особенности, поэтому внимательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке.

Лучшими в последнее время для окрашивания старых металлических поверхностей специалисты признают, как ни странно, водоразбавимые акриловые краски. Они экологически чистые, быстро сохнут, создают прочную защитную пленку. В состав некоторых из них (таких, как ВАК-02-ПР, фирма «ВАПА», Санкт-Петербург, «Святозар-28» ПО «Стройкомплекс», Москва, «Полимет», «Нижегородстройтехцентр», Нижний Новгород) уже введены преобразователи ржавчины, поэтому предварительная обработка не требуется. Но все эти краски разрабатывались либо для металлических крыш, либо для днищ судов, и я до сих пор не встречал их в продаже в мелкой расфасовке. Остается добавить, что все перечисленные выше лакокрасочные материалы дороже традиционных. Но, во-первых, вам их потребуется немного, во-вторых, срок их службы значительно выше - перекрашивать ограду не придется минимум 10 лет.


Читайте похожие статьи:


Своё мнение:

Ваше имя *
Сообщение *
Код
Введите код *