Наверх

Мосты из углепластика, а дороги - по европейским технологиям

В текущем году по планам будет отремонтировано не менее 766 тысяч квадратных метров дорог. Всего будет отремонтировано 13 участков башкирских трасс с применением самых современных технологий, включающих в себя двухкомпонентное укрепление слоя грунта с толщиной в 30 см с добавками "Солидрай" и "Консолид". Это поможет обеспечить повышение конструкционных свойств различных видов грунтов (щелочных, кислых, нейтральных), а точнее: обработанный грунт не будет разрушаться с течением времени, и даже сможет набрать прочности под нагрузкой, станет более плотным, и постепенно превратиться в камень.


К тому же, в Бураевском районе планируется провести работы по укреплению полотна при помощи различных цементных добавок.

Принцип данного метода заключается в том, что в слой привозного 20-ти сантиметрового грунта добавляются цемент с добавкой ДЦ1.
- Принцип действия – стабилизатор и цемент в грунте формируют кристаллические длинные цепочки в виде нитей, направленных в разные стороны. Об этом рассказали работники Государственного комитета РБ по дорожному хозяйству и транспорту. Такие цепочки имеют большую прочность и переплетают весь слой.
Сами дорожники считают такой материал пластичным, прочным и морозоустойчивым.

Мосты из углепластика, а дороги - по европейским технологиям
На 9 автомобильных дорогах Башкирии, общей площадью более, чем 358 кв. м., должен пройти ремонт с использованием щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), его жесткая структура обеспечит сопротивляемость в отношении к пластическим сдвиговым деформациям. Наличие же большего объема битума, в сравнении с традиционным асфальтобетоном придаст покрытию большей долговечности.


Также в республике планируется укрепить металлические опоры мостов с помощью углепластика - полимерный композиционный материалом из переплетенных ниток углероволокна. Этот материал имеет высокую прочность и довольно легкий. Применяют его, когда расчетная нагрузка не дает утяжелять пролетную конструкции.
Дорожники планируют армировать мостовые опоры углеродным полотном.

Ваше мнение:


Введите код: