Наверх

Инновации: уже не фантастика, а реальность...

В ноябре 2009 г. в Магдебурге (Германия) с большим успехом прошел четвертый Международный форум инноваций. Он отличался особенно высокой технологичностью продукции, поскольку на нем были представлены самые последние разработки из многих стран. Идейным вдохновителем и организатором мероприятия стала немецкая фирма "В.Т. innovation", возглавляемая генеральным директором Феликсом фон Лимбургом. На форум была приглашена директор журнала "Строительство" Татьяна Марканова.

Разработка и внедрение инновационных технологий определяют конкурентоспособность в условиях глобализации экономики. Наряду с растущими требованиями рынка к качеству строительных материалов, прочности и безопасности конструкций и зданий, на первый план выдвигаются требования к снижению себестоимости производства материалов и устранению выбросов в атмосферу вредных веществ. За рубежом этим вопросам давно уделяют большое внимание, Россия только сейчас вплотную подходит к вопросам рационального использования сырья и поиску путей снижения себестоимости строительства.



"... МЫ ЗАНИМАЛИСЬ СЕРЬЕЗНЫМ ДЕЛОМ"


С приветственным словом к участникам обратился министр транспорта и развития федеральной Земли Саксония-Ангальт, доктор Карл-Хайнц Дэре (Dr. Karl-Heinz Daehre, фото 1). Он призвал объединить усилия науки и промышленности в создании высокопрочных соединений в сфере металлических конструкций, новых материалов для производства бетона.


Федеральное правительство, по его словам, поддерживает энергосберегающее строительство, развитие альтернативных видов энергии. "Мы намерены повысить до 30% долю возобновляемых источников энергии и снизить "вес" ее традиционных источников. Сейчас остро стоит вопрос сокращения выбросов в атмосферу - успехов здесь можно достичь только при широком участии строителей", - отметил, в частности, министр.
"Именно строители должны построить умные и эстетичные здания. У нас с ними совместная ответственность перед будущими поколениями. И строить надо так, чтобы можно было сказать: мы занимались серьезным делом", - сказал в заключение министр транспорта и развития федеральной Земли Саксония-Ангальт, доктор Карл-Хайнц Дэре.


Затем с инновационными разработками выступили представители компаний. Российские специалисты, с которыми нам довелось побеседовать, - представители компаний из Москвы, Санкт-Петербурга, Пскова - были единодушны в том, что форум действительно позволил познакомиться с новейшими технологиями. Не все эти технологии, по их мнению, можно сегодня же внедрить на их предприятиях или в России в целом, но в случае организации новых или модернизации действующих производств, несомненно, такие новинки должны быть востребованы в полной мере.

РЕВОЛЮЦИЯ В ПРОИЗВОДСТВЕ БЕТОНА


"Революционной разработкой" назвали специалисты из России новую технологию производства суспензионного бетона, который был выведен на рынок в 2008 году компанией "German Sucon Gmbh". Доктор Гельмут Розенлехер (Dr. Helmut Rosenlcher, фото 2) рассказал о принципиальном отличии этого метода, заключающемся в изменении технологии. Немецким ученым удалось добиться снижения потребления цемента при производстве бетона, тем самым уменьшить нагрузку на окружающую среду за счет сокращения выбросов СС^, при этом значительно улучшить качество и снизить себестоимость.


Качество суспензии зависит от объема введенной воды и равномерности распределения всех добавок, которые, как правило, бывает трудно распределить по всему объему бетона. Ученые отошли от традиционного одноэтапного способа, при котором все компоненты смешиваются одновременно.
В настоящее время широкое применение в строительстве (до 90% в общем объеме) имеет обычный бетон, имеющий в своем составе 70% песка и щебня. Присутствие щебня замедляет химическую реакцию между водой и цементом, появляется избыточная вода. Обычный метод производства бетона характеризуется высоким процентом износа оборудования. Легкие бетоны занимают небольшой процент рынка, имеют высокие теплоизоляционные свойства, хороший внешний вид, но стоимость их на 30% выше, чем у обычного бетона. Высокопрочные бетоны занимают в Германии 1% рынка, характеризуются очень высокой ценой, время размешивания в три раза выше, чем у обычного бетона. Общепризнанно лучшими являются самотечные, самоуплотняющиеся высокостойкие бетоны, но их производство по классической схеме на имеющихся установках затруднено. В бетон вводится очень маленькое количество суперразжижителей, трудно достичь однородности. Требуемый эффект достигается в случае увеличения размешивания смеси в три раза, а это очень дорого.


Инновационный способ производства бетона имеет две фазы. Первая фаза предусматривает смешивание компонентов, легкоперемешиваемых между собой, - цемента, добавок и воды. 70% щебня и песка опускается, соответственно, значительно уменьшается объем перемешиваемой смеси. Оставшиеся компоненты (цемент или другое связующее вещество с суперразжижителем) можно перемещать в миксерах со скоростью 400 об/мин в скоростной мешалке. В результате повышается поверхность для химической реакции. Добавляется вода, химическая реакция протекает быстрее, каждый кристалл цемента получает гидратную оболочку. При традиционном способе производства бетона вода с цементом перемешивается очень плохо. Предложенный метод позволяет сократить на 30% потребление воды. Кроме того, немецкие ученые научились использовать компаундные цементы с добавлением извести до 30%. Во второй фазе добавляется песок и щебень. Для производства бетона этим способом начато производство специальных миксеров.


Большой интерес к новой технологии проявили немецкие строители, которые используют ее при возведении социального жилья. В ОАЭ ее применяют при строительстве скоростных дорог, туннелей, высотных зданий. Немалый спрос на установки имеется также в Турции. Использование этой прогрессивной технологии способствует снижению себестоимости строительства на 10%, затрат на логистику - на 10%, экономия цемента составляет 80 кг на одну тонну.
Все участники форума с восторгом приняли новую технологию и охотно готовы внедрять ее на своих предприятиях.

...СТРОЙНЫЕ И ПРОЧНЫЕ


Профессор, доктор Хорст Фалькнер
(Prof. Dr.-Ing. Dr.-Ing. h. c. Horst Falkner, фото З) из технического университета Брауншвейга сделал доклад о применении новых мегаопор в высотном строительстве. Свое выступление он начал со слов: "Мы находимся в стране, где работают по стандартам и правилам". Соответственно, ученые университета большое внимание уделяют исследованиям влияния на прочность и огнестойкость железобетонных опор как конструктивных особенностей и материалов (бетонной смеси, арматуры), так и добавок различных волокон. Учитывая свойства различных опор из бетона и металла, ученые и практики в Германии делают выбор в пользу первых. Бетон выдерживает более высокие температуры, чем металл.
Мегаспоры отличаются новой конструкцией и использованием 36 стержней арматуры d-75 мм. Эти мегаспоры уже применялись при строительстве 42-этажного офисного здания, они выдерживают 180 минут пожара и нагрузку в 110 000 kn. Все здание опирается на четыре опоры, за счет этого экономится площадь внутри него.
Как отметили наши специалисты, применение таких мегаопор в России может быть очень полезным.


24 ЧАСА - И ДОМ СОБРАН


"Очевидное и невероятное", "Мы так не сможем никогда", - такие выводы сделали наши специалисты, увидев фильм о монтаже панельного дома всего двумя строителями. Причем один из них это крановщик, подающий панели, а второй - монтажник, соединяющий их между собой, как конструктор "Лего". Увлекательный рассказ, сопровождаемый показом фильма, доктор-инженер Франк Прохинер (Dr.-Ing. Frank Prochiner, фото 4) из немецкой компании "Munitec GmbH" начал с цитаты из Энштейна: "Сделайте все как можно более простым, но не проще простого". Появление системы быстродействующих соединительных элементов для сборного железобетона стало результатом коллективного творчества компании "Munitec" и "В.Т. innovation".

По данной технологии в заводских условиях выпускаются стены, потолок и пол - на стройке их остается только собрать. Если в России панельные дома нередко даже сдаются без отделки, то в Германии внедрен способ поставки на объект готовых домов с полной отделкой, с установленными розетками и проложенными проводами. В панели встроены элементы, которые соединяют стены за счет статического смыкания. Для подсоединения канализации, электричества, водопровода используются специальные штекеры.
В Германии и США разработаны нормы и стандарты для использования этой системы. Для того чтобы соединить конструкции на объекте, плиты должны иметь четкую геометрию. В данном случае важное значение имеет соблюдение размеров и допусков в ±1 см. Как отметили специалисты, для наших ЖБИ-заводов это пока нереально. В 2010 году в Германии и США будет построено по одному такому дому.
Мы рассказали только о трех инновационных технологиях - в следующих номерах журнала у читателей будет возможность ознакомиться и с другими новинками из Германии.
***
НАША СПРАВКА

Феликс фон Лимбург, генеральный директор фирмы "В.Т. innovation"
Немецкая фирма "В.Т. innovation", ставшая организатором Форума международных инноваций в Магдебурге, существует 16 лет. За это время из чисто торгового предприятия она превратилась в компетентного и известного на мировом рынке производителя инновационной продукции и консультанта в сфере бетонных сборных конструкций. Команда "В.Т. innovation", состоящая из инженеров и специалистов по экономике, хорошо знакомых с практикой современного строительства, разрабатывает осуществимые с технической точки зрения и экономически оправданные решения. Впечатляюще выглядят список зарегистрированных моделей и патентов, а также количество полученных компанией экспертиз и сертификатов.
В настоящее время "В.Т. innovation" предлагает услуги по консультированию, планированию и строительству заводов железобетонных конструкций, а также широкий спектр продукции для стройплощадок и производства ЖБИ. Это магнитотехника, герметизирующие ленты, пластиковые фиксаторы и т.д. В сферу компетенции компании входит технико-экономическое обоснование и концептуальное проектирование заводов, анализ экономичности существующих и строящихся производственных мощностей, проектирование новых и оптимизация действующих производственных линий и установок. "Инновативность - это преимущество для клиента, - говорят в руководстве фирмы. - Мы всегда открыты для новых идей и кооперации, с удовольствием разрабатываем новые решения и продукты совместно с партнерами".
- Директор журнала "Строительство" Татьяна Марканова и министр транспорта и развития федеральной Земли Саксония-Ангальт, доктор Карл-Хайнц Дэре.


Ваше мнение:


Введите код: