Наверх

Как сделать гаражные ворота

Как сделать гаражные ворота своими руками. Виды, обшивка, утепление

На сегодня существует большой выбор изготовленных ворот для гаражей. Но не всегда купить их не представляется возможным. А держать автомобиль на улице или в гараже без ворот опасно. Поэтому очень часто владельцы делают их собственными силами. Если вы будете отталкиваться от изложенных ниже рекомендаций, то ворота получаться крепкими и надежными.

 

Какие бывают ворота

 

Для того чтобы конструкция правильно выполняла возложенную на нее функцию, потребуется множество инструментов и ряд определенных знаний.


Самыми простыми в изготовлении являются распашные ворота. Их легко можно сделать самому при наличии минимума инструментов. Но не всегда установка таких ворот возможна. Часто для них просто недостаточно места.

  • В таком случае подойдут откидные ворота. Сделать их самостоятельно очень тяжело. Проще приобрести в магазине готовый комплект и собрать их, следуя имеющейся инструкции. По желанию дополнительно покупается набор автоматического управления воротами и устанавливается.
  • Изготовить секционные ворота своими силами тоже очень тяжело. Можно обратиться за помощью к специалисту или приобрести их в магазине. При установке этих двух вариантов существует ряд нюансов, которые необходимо учитывать. После проведения отделочных работ на стенах, можно начинать монтаж откидных ворот. Пол и подъезды к гаражу бетонируются только после окончательной установки.
  • Секционные ворота устанавливаются только тогда, когда закончена полная отделка гаража.


Изготовление распашных ворот


Процесс изготовления этого типа ворот очень прост. Для этого потребуются оцинкованные листы толщиной 1-3 мм, различные профили и стальные уголки. Кроме того вам потребуется сварочное оборудование, молоток, ножовка по металлу и ряд других инструментов.


Сама конструкция ворот состоит из рамы, полотна и каркаса. Изготовление происходит в несколько этапов.


Рама


Перед началом изготовления необходимо провести очень точные замеры высоты и ширины проема. От того насколько правильно вы это сделаете, будут зависеть конечные размеры ваших ворот.


Рама представляет собой конструкцию, которая состоит из внутреннего и внешнего каркаса. Для его изготовления потребуется следующий инструмент: сварочный аппарат (для этих целей его можно арендовать), рулетка (желательно лазерная для точных замеров), болгарка, уголок и строительный уровень. В случае если вы будете использовать лазерную рулетку, уровень вам может не понадобиться.

 

Дальше проводим следующие действия:

  • отмеряем и нарезаем заготовленный элементы (стальные уголки квадратного сечения);
  • раскладываем их на горизонтальной плоскости;
  • используя строительный уголок и подкладки, выравниваем их горизонтальность и углы;
  • измеряя диагонали, выравниваем все прямые углы;
  • свариваем конструкцию;
  • для того чтобы ворота плотно прилегали к раме, на ее наружной поверхности зачищаем и шлифуем все сварочные швы;
  • ввариваем в углы вертикальные рычаги, для того чтобы достичь пространственной жесткости.

 

Каркас

  • Перед началом работ необходимо провести точные измерения и проверить себя ни один раз. Так как при ошибке, возможность подгонки ворот в бытовых условиях очень ограничена.
  • Процесс изготовления каркаса аналогичен процессу изготовления рамы. Только в данном случае мы будем делать две одинаковых конструкции металлических створок. На них будет закрепляться полотно ворот. Для изготовления каркаса используется профиль с размерами 60х20 мм.
  • При проведении работ, стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Направляющие необходимо выровнять относительно вертикали и горизонтали. Не следует забывать о зазоре, иначе створки не смогут свободно ходить. Потом уже выверяют прямые углы, сваривают и шлифуют швы.


Обшивка полотном


На этом этапе производится сварка ворот и их укрепление. Для этого:

  • из цельного металлического листа, толщиной желательно 3 мм, выкраиваем полотно;
  • для наложения одной створки на другую оставляем зазор 20 мм. Чаще всего это правая половинка;
  • сварку начинаем с нижней части;
  • после предварительной проверки положения, закрепляем полотно на каркасе;
  • привариваем горизонтальный пояс из металлического уголка. Это усилит ворота.

 

Петли и запор

  • Петли на воротах должны иметь силовую конструкцию. В противном случае они будут плохо функционировать. Варят их таким образом, чтобы верхняя часть петли приходилась на створку, а нижняя – крепилась на раме.
  • В качестве вкладки вовнутрь используют обычную арматуру. А конструкцию петель укрепляют металлической полосой толщиной 5-8 мм. Ее приваривают вместе крепления.
  • Для эффективного закрытия ворот на них крепятся засовы сверху и снизу. Эта конструкция замка максимально проста для изготовления в кустарных условиях.
  • В полу и потолке гаража проделываются отверстия соответствующего диаметра. Чаще всего в качестве засова используют металлическую трубку диаметром 20-25 мм. На створки вверху и внизу навариваются направляющие петли, куда и будут вставляться штыри. Иногда изготовляют зажимной засов. По своей конструкции он похож на тот, что используют на бидонах. Но за простотой изготовления скрывается плохая надежность при приложении силы.


Установка


Предпоследним этапом на завершении строительства гаража, является установка ворот. Делается это следующим способом:

  • все элементы ворот грунтуются и красятся. Это необходимо для предотвращения вредного воздействия на металлическую конструкцию внешних факторов и возможных механических повреждений;
  • затем идет монтаж рамы ворот. При этих работах необходимо высокое качество. Ведь именно от этого будет зависеть, насколько легко ворота станут открываться, и будет ли соблюдена пространственная жесткость;
  • заготовленные металлические штыри длиной 150-180 мм, крепят к откосам на внешнюю и внутреннюю часть рамы. Затем их приваривают, зачищают болгаркой и красят;
    • для обеспечения жесткости конструкции используют металлические перемычки, которые устанавливаются с шагом друг от друга в 600 мм;
  • по окончании работ навешиваются створки ворот и проверяют их ход.

 

Утепление гаражных ворот


Процесс изготовления не представляет большой сложности. Особое внимание необходимо уделить утеплению. Особенно это необходимо в том случае, если гараж примыкает к дому или даче. При отсутствии утепления, гараж будет выхолаживать помещение внутри дома и станет серьезной проблемой, особенно в сильные холода.


Если строение расположено отдельно, то в зимний период низкая температура в помещении не позволит хозяину заниматься автомобилем. К тому же холод в помещении не способствует нормальному функционированию машины.

  • Самый простой способ утепления – создание тепловой завесы. Для этого подойдет обыкновенный брезент. А еще лучшим вариантом послужат вертикальные жалюзи из прозрачного пластика.
    Если вы хотите сделать более основательное утепление, тогда можно на створки ворот наложить деревянную обрешетку. После этого в образованное пространство закладывают стекловату в виде плит или пенополистирол толщиной до 50 мм.
  • Существуют еще способы утепления ворот, более дорогие. Поэтому среди их множества можно выбрать именно тот вариант, который вас устроит.


Как можно видеть из всего выше сказанного, процесс изготовления и утепления гаражных ворот не особенно сложен и легко выполним при наличии желания, времени, средств и инструментов.

Видео по теме


Описание к видео: Сделать гаражные ворота – работа не простая, чтобы с ней справится и предназначен учебный видео-урок с детальным описанием каждого шага. Так же в видео описаны различные виды гаражных ворот, чем они отличаются и какие у них особенности для различных условий эксплуатации и много других советов находится в ролике.

Ваше мнение:


Введите код:
акуаапер #
22 октября 2014, 10:23
дерьмо - видео без звука в конце
Ответить